Форум » Статьи » Уилл Смит: "Мечтаю изменить человечество" (2008) » Ответить

Уилл Смит: "Мечтаю изменить человечество" (2008)

Senorita: Уилл Смит: "Мечтаю изменить человечество" Обычно, когда Уилл Смит пребывает в фантастическом настроении, он спасает мир. Так было в «Дне независимости», в «Людях в черном», в «Я, робот». Традиция прервалась на экзистенциальном вампирском триллере «Я — легенда». Здесь Уилл Смит играет Роберта Невилла, последнего человека на планете, на свое несчастье обладающего иммунитетом против синтетического вируса, полностью уничтожившего человечество. И скучно, и грустно, и некому руку подать, как сказал поэт. В «.. .легенде» Смит думает, как жить дальше, ездит с превышением скорости по обезлюдевшим улицам Нью-Йорка и спасает уже не мир, а себя — от вампиров, в которых под воздействием вируса мутировали некоторые представители рода людского. Серьезное испытание для человека, которого когда-то одноклассники прозвали Принцем за исключительное умение выкручиваться из всевозможных передряг. Чем Вас заинтересовал фильм «Я — легенда»? Никогда не встречал ничего подобного. Я прочитал сценарий лет десять назад и до сих пор нахожусь под впечатлением от дерзости самой идеи — последний человек на земле. Набраться смелости и рискнуть вытянуть в одиночку целый фильм — это настоящий вызов для актера, а лично мне всегда интереснее то, что труднее. Чем более невыполнимой кажется работа, чем больше людей уверено, что ничего не получится, тем сильнее это меня заводит. У Вас много общего с Робертом Невиллом. Вашим персонажем? По мне, самое увлекательное то, что нас отличает — я очень редко бываю один и чувствую себя одиноким. Я рос с целым отрядом сестер в доме, где было всего три спальни. Всю мою жизнь в комнате со мной спал кто-то еще, так что хотя бы в кино я смог задуматься над тем, что это значит — быть совсем одному. И что значит— потерять веру. Моя бабушка была праведной христианкой и вбивала в головы внучек и внука, что уж крестная сила-то всегда с нами. Духовное и физическое одиночество моего героя, его страхи и надежды — в общем, мне было в чем покопаться и что играть в фильме, о котором многие загодя думают, как о триллере про зомби и вампиров. Мне нравится, когда зрители приходят на просмотр с уже сложившимся мнением, а фильм ошарашивает их, сбивает с ног. Трудно ли играть роль одному, зная, что другой актер не поможет и не поддержит? На мое счастье, я много снимался в фильмах со спецэффектами, когда на фоне зеленого задника приходилось представлять что-нибудь этакое в одиночку, потому что партнеров в сцене не полагалось по сценарию. Мой опыт сделал меня привычным к подобным испытаниям. Но в «Я — легенда» в мои актерские задачи входило что-то большее, чем сражаться на съемочной площадке с теннисным мячиком, вместо которого компьютер потом нарисует космическое чудовище. Роль Роберта Невилла целиком строится на внутренних ощущениях и переживаниях персонажа. У меня почти не было реплик, я прогонял себя через последовательность эмоциональных состояний, которые должен был сам в себе вызывать. Когда существует внешний источник раздражения, он руководит твоими действиями, но когда никого рядом нет, твои поступки определяет работа ума. Люди — существа, которые реагируют на стимул. Для роли Роберта Невилла я сам конструировал стимул и реакцию, и это было чудесным эмоциональным, интеллектуальным, психологическим упражнением. Но заодно я понял, какая тонкая грань отделяет человека от погружения в безумие. Как бы Вы определили жанр «Я—легенда»? Насколько этот фильм далек от реальности? На нынешнем этапе моей карьеры я стараюсь чередовать арт-хаус с громкими блокбастерами. Сейчас меня больше интересуют фильмы, которые я бы назвал внежанровыми, и «Я —легенда» как раз такое кино. Точкой отсчета в нем становится нанесенная травма — так и в нашей повседневности началом всего является сильное душевное потрясение. А дальше фильм исследует, как герой переживает эту травму. Так что мы стараемся не позволить тому или иному жанру диктовать нам развитие сюжета. В кинотеатре разные зрители найдут в «…легенде» что-то свое. Поклонникам фантастики он покажется классным научно-фантастическим фильмом, любители драмы увидят драматическое кино, посвященное изживанию постапокалиптической травмы. Я надеюсь, каждый зритель испытает широкий спектр ощущений, не ограниченный рамками жанрового кинематографа. Вам нравится сниматься в научно-фантастическом кино? Всегда нравилось. Но этот фильм как бы возвращает нас в прежние времена, когда в кино еще не пришли компьютеры и сложные спецэффекты. Когда сутью научной фантастики была сама история, а не дорогое изображение, и фантастические фильмы были драмами, основанными на футуристических идеях. Так что да, мне нравится фантастика, но в нашей картине главное — сюжет и мой персонаж, а спецэффекты — своего рода добавка за те же деньги, которая устраивает вам встряску, когда вы меньше всего ее ждете. Трудно ли было снимать опустевший Нью-Йорк? В Нью-Йорке не любят, когда в понедельник утром кто-то собирается превратить Пятую авеню в мертвую зону. В девять утра мы перекрыли шесть кварталов Пятой авеню, и люди, конечно, были очень недовольны, но оно того стоило. На экране это выглядит потрясающе — ты понимаешь, что Нью-Йорк действительно пуст. Прямо мурашки по коже, потому что места вроде знакомые, но раньше ты никогда не видел их безлюдными, и раз уж Пятая авеню опустела, значит, на Земле случилось что-то по-настоящему страшное. Роль Роберта Невилла требовала больших физических затрат? Невилл практически не вступает в рукопашную со своими врагами, мутантами, потому что они слишком сильны и быстры, и последнему человеку на земле есть смысл держаться от них подальше. Так что я в основном стреляю и убегаю, стреляю и убегаю. Кажется, в фильме снялась Ваша дочь Уиллоу? Так и есть. В моей предыдущей картине «В погоне за счастьем» я играл вместе с сыном Джейденом, и Уиллоу, которая младше него на два года, никак не могла с этим смириться. Настоящая трагедия. По сценарию у Невилла были жена и дочь, и в одном из эпизодов он пытался спасти их, вывезти из Нью-Йорка, и Уиллоу наконец-то досталась пара сцен. Вы поощряете занятие Ваших детей актерством? Почему бы нет? У нас это, можно сказать, семейное предприятие. Мой племянник только что записал первый сингл — в общем, все пристроены, все в шоу-бизнесе. Режиссер «Я — легенда» Фрэнсис Лоуренс раньше снимал для Вас видеоклипы. Как вам работалось вместе над полнометражной картиной? Фрэнсис крайне спокойный, уверенный в своих силах и вдумчивый режиссер. Когда начались съемки, он уже знал, как должен выглядеть наш фильм, уже увидел его в своем воображении. Мы снимали спокойно, без нервов, но в агрессивном темпе. Мне нравится, когда все впрягаются и четко отрабатывают свою задачу. Благодаря опыту клипмейкера у Фрэнсиса получается все организовать так, чтобы продвигаться вперед большими шагами. Для Вас есть разница между съемками фильма и видеоклипа? Две большие разницы! В кино, в отличие от музыкальных видео, есть диалоги, а это предъявляет к тебе совершенно другие требования. Сколько времени Вы сегодня уделяете музыке? Мне вообще не до музыки, особенно после «Я — легенда». Мне кажется, я сейчас попал в правильную струю, и как актер я профессионально расту с каждым новым фильмом. Я не могу отвлекаться на что-то еще, потому что чувствую, что приближаюсь к таким вещам, о которых раньше и не мечтал. Я полностью сконцентрировался на выстраивании правильных отношений с миром кино, с великими умами кинематографа. Я хочу развить свои способности творить, мечтаю создать что-то такое, что изменило бы человечество. Может быть, у меня слишком завышенные цели, но я точно не достигну их, если буду распыляться на посторонние вещи. Как насчет написания сценария, режиссуры — это есть в Ваших планах? У меня есть на примете один проектик, который мы разрабатываем вместе со сценаристом Акивой Голдсмитом. Мы относимся к нему, как к командной игре, а не классической форме, по которой режиссер снимает кино. Соберем заинтересованных людей и попробуем вместе снять то, что задумали. А режиссурой хотели бы заняться? Непременно. Какие из своих ролей Вы ставите выше остальных? Самой угарной была роль Майка Лоури из «Плохих парней». Носиться по Майами в быстрой тачке, в обтягивающей футболке, с пистолетом на боку — вот это жизнь! В плане развлечения веселее не придумаешь. Думаю, лучшая моя актерская работа была в «Али» Ридли Скотта. Если брать фильм в целом, то удачнее всего получились первые «Люди в черном» и «В погоне за счастьем». Надеюсь, что моя работа у Фрэнсиса Лоуренса тоже будет достойна войти в число моих лучших ролей, и многие смогут сказать, что из всех фильмов с участием актера Уилла Смита «Я — легенда» их самый любимый. Интервью предоставлено дистрибьюторской компанией “Киномания” Кино Дайджест № 2 2008

Ответов - 6

CharlieCarbon: Senorita пишет: По мне, самое увлекательное то, что нас отличает — я очень редко бываю один и чувствую себя одиноким. Я рос с целым отрядом сестер в доме, где было всего три спальни с таким то опытом сыграть одинокого человека? Великолепно! Senorita пишет: На мое счастье, я много снимался в фильмах со спецэффектами, когда на фоне зеленого задника приходилось представлять что-нибудь этакое в одиночку а в "Я - робот" так же, ведь роботов то не было там и близко в кадре) Их потом только смонтировали... Senorita пишет: В кинотеатре разные зрители найдут в «…легенде» что-то свое. Поклонникам фантастики он покажется классным научно-фантастическим фильмом, любители драмы увидят драматическое кино, посвященное изживанию постапокалиптической травмы А что вы увидели там в первую очередь? Senorita пишет: В Нью-Йорке не любят, когда в понедельник утром кто-то собирается превратить Пятую авеню в мертвую зону. В девять утра мы перекрыли шесть кварталов Пятой авеню, и люди, конечно, были очень недовольны, но оно того стоило. На экране это выглядит потрясающе — ты понимаешь, что Нью-Йорк действительно пуст. Прямо мурашки по коже Хорошо, что это не снималось в какомто павильоне Senorita пишет: В моей предыдущей картине «В погоне за счастьем» я играл вместе с сыном Джейденом, и Уиллоу, которая младше него на два года, никак не могла с этим смириться. Настоящая трагедия лапочка Senorita пишет: Самой угарной была роль Майка Лоури из «Плохих парней» Senorita пишет: многие смогут сказать, что из всех фильмов с участием актера Уилла Смита «Я — легенда» их самый любимый. можем-можем Senorita, спасибо :)

Senorita: CharlieCarbon пишет: а в "Я - робот" так же, ведь роботов то не было там и близко в кадре) Их потом только смонтировали... Вот-вот! Страно, что об этом не упоминает:) CharlieCarbon пишет: А что вы увидели там в первую очередь? Драму... "...легенду" я и фантастикой не могу назвать. Больно уж мне в это вериться... CharlieCarbon пишет: лапочка согласна:) CharlieCarbon пишет: Самой угарной была роль Майка Лоури из «Плохих парней» А я говорила, что он Майка больше всех любит!:) CharlieCarbon пишет: Senorita, спасибо :) Всегда рада:)

Leyla: Senorita, ты золото, спасибо за очень хорошее интервью, тем более про фильм "Я-легенда", мой обожаемый. Мне нравится, когда зрители приходят на просмотр с уже сложившимся мнением, а фильм ошарашивает их, сбивает с ног. Фильм не только с ног сбил, я вообще не знаю, как это передать, но я не ожидала, что фильм будет настолько великолепен, и что тот, кого я проходила мимо, окажется для меня самым любимым актером. Это незабываемый фильм, незабываемая роль. Сейчас меня больше интересуют фильмы, которые я бы назвал внежанровыми Это точно. "Я-легенда" успешно сочетает в себе какую-то долю ужаса и большую часть мелодрамы, что нетипично для Голливуда. "Хэнкок" вроде про супергероя, а на самом деле серьезная драма. Тоже необыычное сочетание драмы и комедии........ "Семь жизней" - это вам не "слезовыжималка", здесь действительно есть над чем подумать, а уж спорить о поступках Тима можно бесконечно. После фильма видишь вещи по-другому, замечаешь то, что раньше казалось мелочью. CharlieCarbon пишет: А что вы увидели там в первую очередь? Сильнейшую драму с которой сравнится разве что "7жизней" Набраться смелости и рискнуть вытянуть в одиночку целый фильм — это настоящий вызов для актера, а лично мне всегда интереснее то, что труднее. Это в первую очередь и поразило - Уилл почти весь фильм один в кадре, и как он играл, весь фильм держится на нем.............Это невероятно......... Надеюсь, что моя работа у Фрэнсиса Лоуренса тоже будет достойна войти в число моих лучших ролей, и многие смогут сказать, что из всех фильмов с участием актера Уилла Смита «Я — легенда» их самый любимый. САМЫЙ САМЫЙ НАИЛЮБИМЕЙШИЙ ФИЛЬМ, и это многие признают............


CharlieCarbon: Leyla пишет: САМЫЙ САМЫЙ НАИЛЮБИМЕЙШИЙ ФИЛЬМ, и это многие признают... я - так точно!) Leyla пишет: Это в первую очередь и поразило - Уилл почти весь фильм один в кадре, и как он играл, весь фильм держится на нем.............Это невероятно......... многие критики говорили "фильм популярен благодаря актеру". Извините, а благодаря чему же еще он будет популярен, если тут только Уилл играет Оо ведь это римейк, а римейк очень тяжело снимать хотя бы потому, что есть версии, понравившиеся людям раньше. И нужно создать хорошую конкуренцию прежним фильмам.

Senorita: CharlieCarbon пишет: многие критики говорили "фильм популярен благодаря актеру" Сталина на этих критиков нет!

Julia: Senorita пишет: Режиссер «Я — легенда» Фрэнсис Лоуренс раньше снимал для Вас видеоклипы. Как вам работалось вместе над полнометражной картиной? интересно какие клипы он снимал для Уилла...



полная версия страницы